среда, 19 августа 2015 г.

День третий: Тольятти — Уфа. Про фуру-американку, республику Башкортостан, Волгу, ГЭС, ислам, 2000 литров солярки и ночное такси.

Утро для нас началось с звонка будильника. Правда, почему-то на час раньше назначенного времени. Оказалось, что вчера мы пересекли часовой пояс, и не заметили это. У меня украли час сна!
В общем, мы спустились и пошли бухать завтракать. Смотрите, какая просто офигенное место для обеденного стола:



Помогает уничтожать завтрак нам Милаша. Милаша это кокер-спаниэль, по выражению хозяев - желудок на ножках.
Вы не видите с этой стороны, но с другой стороны собаки есть два очень милых грустных глаза, которые как будто рассказывают вам историю о голодном детстве и о том, как хочется кушать. И рот, который способен ненавязчиво выхватить половину бутерброда из рук человека, который пытается сфотографировать эти грустные глаза.

Что очень круто - дом Андрей(человек с коучсерфинга, приютивший нас в Тольятти) стоит в 200 метрах от Волги. От обрыва с Волгой! Выходишь из дома, проходишь 200 метров, и перед тобой открывается вот такой пейзаж. Море(почти), песок, волны, ветер, бьющий в глаза и выжимающий слезу. 

Андрей нас подвозит на исходную позицию, которую мы покинули вчера вечером, чтобы переночевать. Это просто пешеходный переход, на котором мне понравилась реклама. Но фишаем сложно сфотографировать только рекламу - в кадр попадает строение с рекламой полностью. Ну, пусть будет. Так вот, про рекламу. Если бы она была в Минске, то на фотке был бы обязательно мужик с ломом. А тут они не такие крутые рекламщики и вставили стандартную фотку стандартного мужика.

Думаете, это кран с квасом в кафешке? Неет. Это кран с машинным маслом, которое продают на разлив в магазинчике на въезде в город!

А вот открытка городу-Москве от города-Тольятти. Обратите внимание на количество мусорок в пешеходном переходе. 4 мусорки только на одной половине перехода!

Следуя за направлением, на которое указывает шило в заднице(а указывает оно куда-то в сторону приключений), мы не стали ловить машину сразу, а пошли смотреть на Жигулевскую ГЭС. Монументальненько. Сначала зачем-то поперлись на мост, с которого самый лучший кадр - это вот этот. Посвящается тем, кто считает, что провода портят пейзаж.

Какие-то странные сооружения на этой ГЭС, похожие на желтые автобусы на четырех ногах.

Затем мы спустились поближе к воде, не обращая внимания на устрашающие надписи о том, что тут все закрыто, опечатано, запрещено, видеонаблюдается и охраняется.

И я намочил ноги в Волге. Хорошо, когда едешь в тапках!

 Я не знаю, какую фотку из двух показать, поэтому смотрите обе. 

Вот так ГЭС выглядит при съёмке со спутника. Так как разница в уровне воды достигает 30 метров, для прохождения судов нужны шлюзы. Если вам интересно, как это работает, почитайте тут. Ну или на вики.

На самом деле ГЭС - это очень круто. Вдумайтесь, люди разработали и построили плотину, которая образовала огромное водохранилище, затопившее старый город(как раз Ставрополь). Несколько лет назад, проплывая по водохранилищу еще можно было увидеть под водой высокие дома и верхушки церквей. Сейчас уже нет - они постепенно разрушились.

Хоть культурная программа выполнена не полностью - Тольятти это именно тот город, куда хочется вернуться, что бы облазить все то, что недооблазил в прошлый раз, нам нужно возвращаться на трассу, чтобы найти машинку до Уфы. Проходим мимо поста ДПС:

Ценим очередной пейзаж с высоковольтными линиями, для разнообразия даже снятый не на фишай:

Находим родственника человека-глаза из Минска и человека-большой-палец-ноги из Москвы. Создатели рекламы, вы уверены, что червяк хочет на рыбалку?

Находим на стоянке дальнобойщиков милую мусорку из воздушного фильтра:

Пока, Тольятти.

Идем по дороге из города к трассе и видим... я даже не знаю, как это описать. В общем, такого реализма в рекламе я мало где видел.

Проходим мимо продавца статуй. Завидя меня с фотоаппаратом, он выскочил из будки и заорал, что фотографировать ЕГО СТАТУИ запрещено. Я успел сделать один кадр, и в отместку ему, этот кадр теперь будет в полной мере отражать БЕЗЫСХОДНОСТЬ.

Почему-то я думал, что автостопщиков подбирает каждая пятая машина. Ну или хотя бы останавливается. Нифига. Они едут и едут мимо, не обращая на вас внимания, и вы проходите все стадии по Кюблер-Россу.

Отрицание: "Нет, не может быть, что меня не берут. Просто не видели, солнце в глаза било"
Гнев: "Сидят себе в теплой кабине, трудно им на тормоз нажать!"
Торг: "Ну вот если надеть куртку, то обязательно возьмут, им моя рубашка не нравится, точно-точно. Всё равно не берут? Значит место не то. Сейчас чуть пройду дальше и возьмут"
Депрессия: "Меня не возьмут, я ужасно выгляжу и никуда не уеду из этого города. Мне придется идти пешком или состариться и умереть в этом богом забытом месте"
Принятие: "Стоп, я стою всего 5 минут, надо просто подождать"

А еще на трассе на меня нападет зевота. Только я руку вытяну, только подумаю, что хоть в этот раз не надо зевать, рот сразу же раскрывается. Не знаю, что делать. Все тут мимо меня едут, такие важные, на фурах, на грузовиках, а я стою как дурак с вытянутой рукой и отчаянно зеваю. Глупый наверное у меня вид. А-а-ааа. *зевает*

А вот кстати, и машина! 
Американка. Вы не знаете, что такое американка? Нет? Ну это нормально, я тоже не знал до этого дня. 
Очень краткий ликбез по различиях фур: бывают европейцы и американцы. 
Если фура спереди выглядит как морда собаки, которую долго били мордой об асфальт до придания этой морде плоской формы - то это европеец. А если морда вытянутая и с носом, знакомая по голливудским фильмам - то это американец. У европейцев для доступа к двигателю откидывается вперед кабина, от чего они начинают смотреться так, как будто разглядывают муравьев на дороге, а у американцев поднимается капот. 

С европейцев на американцев люди пересаживаются легко, а вот обратно - очень редко. Потому что комфорт. Американец больше, мощнее и просторнее - места в кабине у него в два раза больше.
И вот водителя на таком американце мы и поймали. Частник, работает сам на себя, везет в Якутию оборудование для золотодобычи. Точнее, не только в Якутию, и не только оборудование - это только конечный пункт маршрута, а по пути он подбирает и довозит груз еще и в другие города. 

Едем, едем. И тут как появится радуга, да еще какая - полная и круглая! Говорят, с самолетов видно радугу в виде круга. А у нас вот так.

А после радуги, раз, и солнце.

Решаем ехать с ним до Челябинска. Хотелось бы и дальше, но у него график, а у нас - желание посмотреть города. 
Заезжаем на заправку. Я изображаю из себя дальнобойщика:

Поражаемся тому, что неполная заправка обходится в сумму порядка 30 тысяч. А что? Это фура. Она ест много топлива. И размер баков соответствующий. Например, у нас их 4, и каждый вмещает больше 500 литров солярки. Итого, с заправки мы отъезжаем с 2 тоннами дизельного топлива в баках.  Вот это один не полностью заправленный бак:

Этого количества в среднем хватит на 4000 километров, но это зависит от загрузки и маршрута. Если идти пустым - то и на все 8000, а если с грузом и по горам, то меньше. 
Мы сейчас находимся в республике Башкортостан, в которой преобладающей религией является ислам. И он мне нравится гораздо больше агрессивного христианства, которое преобладает на большей части территории России. Все вежливые, тихие, объявления о сборе средств милые настолько, что хочется закинуть им немного денег:

А пока не удается собрать достаточно денег - они довольствуются и простой комнатой для молитв:

На придорожных кафешках поголовно надпись "Халяль", а в меню нет свинины. Впрочем, баранина мне нравится даже больше.

Ночь. Башкирия. До Уфы 200 километров. Темно, облачно, лучи фар освещают лишь десяток метров дороги. Из темноты появляются и пропадают знаки. Мимо проносятся такие же, как и мы, фуры, делая шшшшух, шшшшух! Иногда нас обгоняют маленькие машинки, делая шшшшшшшшшшшшур, после чего их огоньки пропадают в тьме-впереди. Мы едем на фуре-американке, с огромной кабиной и двигателем, вибрация которого при разгоне чувствуется ногами. На длинных ровных участках водитель нажимает на педаль, двигатель делает ррррржжж, издавая звук, напоминающий самолет на взлете, и синхронно с движением стрелки спидометра нас вжимает в кресло ускорением. Ночь. 90 километров в час. Трасса. 
Рассказываем с водителем друг другу анекдоты, почему-то преимущественно из девяностых. Про деда на жигулях с деталью от мерседеса, про парня, разводящего кроликов, про два титановых шарика, про директора птицефабрики, про дальнобойщика и проститутку("Свет, тебе все слышно? Так вот, приезжает дальнобойщик к проститутке..."), про семью, джинна и хомячка, и так далее.

В половину первого ночи доезжаем до Уфы. Ну, как доезжаем - водитель встает на стоянку дальнобойщиков на трассе, спать, а до города еще 16 километров. А в городе вписка, а значит возможность помыться и поспать на мягком надувном матраце. Идем пешком, ловим попутки. Не ловятся. Находим такси на заправке, зажимаем с двух сторон в клещи, что бы не уехал, и начинаем торговаться.

— За сколько до Уфы довезешь?
— За 350
— А давай за 200?
— Согласен на 300
— А мы автостопом от Москвы до Владивостока едем. Давай за 200, а?
— Ооо, вы крутые! Ну давай за 200.
Доезжаем, раскладываем спальники, ложимся спать. Спаааать. Кстати, мы пересекли еще один часовой пояс. Еще минус один час сна. Ну черт :(


Achievement unlocked:
Ковбой мальборо: первая застопленая фура-американка
Король бензоколонки: заправил фуру 
Serious Влад. Первая кровь: порезал палец


3 комментария:

  1. Погуглил фотки кабины американца - реально большие, дом на колёсах прям. Надо будет как-нибудь прокатиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Прям круто-круто. Слежу с удовольствием :)

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, было бы время и возможности так проехать по России, то тоже бы с мужем пустились в такое путешествие! Сижу читаю ваши записи, вы - крутые, согласна с таксистом!

    ОтветитьУдалить