воскресенье, 16 августа 2015 г.

День первый: Москва — Зубова Поляна. Про ошибки, стоп в городе, памятник огурцу, оборонном заводе стекла и первой фуре

Эти заметки переносятся на Golos.io автором vvzvlad(это я). Все что делает этот человек — с моего позволения и во благо государства.


Итак, путешествие этого лета началось! А началось оно... Ну, с чего могло начаться мое путешествие? Конечно, с ошибок.
Пока, метро. Я буду скучать.
Самую большую ошибку за день я совершил, поверив в то, что внутри Москвы можно поймать машину до соседнего города. Нет, нельзя. По крайней мере, на Рязанском направлении. Огромный трафик, но останавливаются лишь единицы. 

Я стоял там три часа. Три часа с вытянутой рукой. Я сменил 5 разных мест - перед мостом, за мостом, перед заправкой, за заправкой, с хорошим асфальтом, с плохим асфальтом, и везде был один и тот же результат. Я прошел почти пять километров! Ни одной машины, которая бы согласилась меня подбросить. 
Нет, конечно, машины иногда останавливаюсь. Иногда. За три часа я поймал: 
Пять водителей такси. 
К концу я научился распознавать их маневры ко мне и махать им рукой, как будто отгоняю муху, чтобы они поняли, что деньги им не светят. После этого они резко включают противоположный поворотник и с видом оскорбленной невинности перестраиваются в другой ряд.

Девять водителей восточной национальности на российском автопроме.
Они останавливаются, долго мучают меня на плохом русском, куда я хочу, а потом спрашивают "сколько дашь?". Получая в ответ новость, что я вообще-то еду автостопом, огорчаются, захлопывают дверь и уезжают, говоря мне, что без денег меня никто не подвезёт. Через час я научился выдавать им фразу "денег нет, еду автостопом" еще до того, как они начнут расспрашивать, куда я еду. От хлопков двери не избавляет, но время экономит.

К началу четвертого часа я плюнул и сказал десятому кавказцу на ладе "300 рублей". 

Я уже был готов на что угодно, лишь бы выехать за пределы Москвы в надежде, что там будет что-то более позитивное. Правда, если меня и там не будут садить - то придется вернуться домой и тщательно посмотреться в зеркало на предмет того, что во мне отпугивает водителей. 
За такие деньги он согласился довезти меня до Бронниц, а я немало удивил его просьбой остановиться посреди поля, не доезжая до города.

К счастью, мои опасения касательно проблем в моем виде не оправдались, и в районе Бронниц меня через пять минут подобрал водитель молоковоза, маленького, но гордого и блестящего. Правда, и проехал я с ним всего километров 50, после чего его навигатор сказал "чувак, тебе вообще-то поворачивать надо", и он меня высадил, что бы я не уходил с М5 в сторону.
Отступлю от канонов отчетов об автостопе, и не буду подробно рассказывать, в какие машины я садился и сколько в них ехал. Скажу лишь, что до Рязани я все-таки добрался, попутно заценив в пригороде памятник... огурцу. 

Состыковавшись в Рязани со @nushtaevasw, мы сделали вторую ошибку за день - мы вышли на трассу в конце дня, понадеявшись на то, что мы все-таки успеем в Пензу, и нам не придется ночевать в каком-нибудь городке по пути.  Мы вышли и даже проехали минут сорок. А вот потом... 

8 часов вечера. Воскресенье. Мы в 50 километрах от Рязани на почти пустой трассе М5. Перед нами всерьез начинает перспектива ночевать в поле. Я, конечно, хочу попробовать палатку и спальный мешок, но не в первый же день, и не в чистом поле!

Но нет, дуракам и новичкам везет. Через пару километров, когда у меня начало складываться ощущение, что автостоп - это такое завуалированное обозначение прогулок вдоль трассы, мы поймали машину. Да еще какую - огромную фуру. 
Фура! Первая фура в моей жизни! Большая, со спальным местом. Сидеть на спальном месте приходится без ремня, высоко, ничего не видно, но зато круто. Фура везет стекло. Внезапно оказалось, что в Рязани есть крупный стекольный завод, который поставляет стекло компаниям по всей России. Ну, я-то в Москве живу, мне позволительно не знать. Но Света, которая в Рязани родилась, тоже не имела понятия о заводе. Конверсионный оборонный, наверное. Шифруется.


Чувак в фуре едет до Челябинска - треть нашего маршрута, а нам с ним ехать только до ближайшего города. Обидно! 

Обожаю канал дальнобойщиков. У них "блядь" - это и глагол, и междометие, и заменитель половины слов, и "прием", и "конец связи". Универсальное слово 

Дальнобойщик берет рацию, нажимает на тангету. 
— Ах тыж ебаный нахуй, кто-нибудь пните этого пидараса гнойного на светофоре, иначе он до ослиной пасхи там стоять будет, блядь.

Выключает рацию, берет телефон.
— Да, привет, мам. Загрузился, все хорошо, уже еду. Да нет, вот вызвали, надо срочно отвезти. Да ладно. У вас там все хорошо? Ну ладно. Целую.

Опять в рацию:
— Да я вообще в душе не ебу, захуя они эти светофоры навтыкали, как мандавошек на залупе. Две полосы - это же широко, на МКАДе ебаном. А мы стоим, дрочим, ждем пока этот светофор сраный переключится.
А вы знали, что дальнобойщики слушают шансон, но свой, особый, дальнобойческий? "Мотор ревет, машина прет", любовь к официантке(как самозабвенно скинет с минералки крышечку рукой) в придорожной кафе(посидим немного, клаксон завет), обязательно упоминание плечевых, и очень редко - ментов. 

А вот вам немного философских рассуждений от дальнобойщика. 
Я люблю Россию, я люблю Москву, но то, какие люди в центральной России - это просто нечто. Все сами за себя, все под себя гребут, помочь не готовы. 
Я полгода назад в Чечню ездил. Стремался, конечно, по началу - Чечня, война, аллах акбар и все такое. Оказалось - душевные люди. Жара была, спал с открытыми дверьми. Два раза за ночь подходили, спрашивали, все ли в порядке. Третий раз милиционер подошел утром и попросил двери прикрыть - прохожим может помешать.
Или вот я в Таджикистан ездил. Приехал, кружу-кружу, не могу улицу найти. Подошел к парню, который с ребенком гулял, посмотрели карту, поняли, что ее переименовали. В процессе разговора спрашиваю, что тут интересного посмотреть можно, пока груза жду. Парень в улыбке расплылся, я тебе говорит, город покажу, только не сейчас - ребенок кушать хочет, а завтра с утра, ок? Хорошо, говорю, давай телефонами обменяемся, я тебе с утра завтра наберу. В ответ - недоумение в глазах. Ты, что, в машине спать будешь, спрашивает. Нет, нет, и слушать не хочу. Собирай вещи, пошли ко мне. По дороге позвонил жене, приходим - а там стол накрыт, встречают как родственника, комнату выделили, с утра на машине покатали, город показали, с собой в дорогу еды дали. 
Денег даже "на бензин" - не взяли. Ты гость, говорит, кто с гостя денег берет? Подружились мы с ними, еще несколько раз приезжал к ним потом. 
А чем ближе к Москве - тем меньше люди о других заботятся. Может это в Москву приезжают и остаются только те, кто способен в первую очередь о себе думать? Не знаю. Если так - то Москва это не столица, а наоборот, какая-то яма выгребная для всей России. А то, что денег там много... Так ассенизаторы тоже много получают. 
Я намедни в Москву ехал, и закончилась у меня вода. Вода не солярка, выпрашивать на трассе не станешь. А пить хочется дико, днем +30, а ехать еще часа два по трассе, где ни магазинов, ни торговых центров, одни дома частные редко попадаются. Увидел в одном из дворов колодец, подошел, попросил воды набрать. Вышел чувачок такой толстенький, посмотрел на меня, на колодец, да как начал меня матом крыть! Не для того, он оказывается, дом строил, и колодец копал, чтобы каждый прохожий воды требовал. Я не стал спорить, конечно, плюнул, да дальше поехал. Грустно это, расстраивает. В следующем месяце опять в Таджикистан поеду, утешусь, порадуюсь.

К концу первого дня мы остановились на стоянке дальнобойщиков, не доехав километров 200 до Пензы. Мы было попытались поймать машину(ага, в 10 вечера, щас), не поймали и вернулись спать к дальнобойщику в машину на втором спальном месте. Да, там оказалось еще одно спальное место. А еще куча места под сиденьем, куда вместилась газовая плитка и запас продуктов. 


Achievement unlocked:

  • Личинка автостопера: Первый застопленный грузовик и легковушка 
  • Богатенький лох на трассе: заплатил 300 рублей за 50 километров
  • Веселый молочник: застопил молоковоз
  • Сам дойду: 5 километров в поисках хорошего места 
  • Самоубийца на марше: перебежал четырехполосную дорогу
  • Не развидеть: видел памятник огурцу 
  • Неудачливый коммунист: отошел сфотографировать Ленина и пропустил автобус 
  • Музыкальный слух: научился различать легковушку и фуру по звуку сзади
  • Лишение девственности: первый раз в жизни застопил фуру
  • Цыганское счастье: поймал фуру до середины маршрута, вылез в ближайшем городе

3 комментария:

  1. Наконец-то добралась тебя почитать!
    Ачивки ты сам придумал или это общестоперское?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа, это я придумал. Точнее применил :)

      Удалить
    2. Уже поняла по следующим записям. Ты очень здорово пишешь :-)

      Удалить