пятница, 28 августа 2015 г.

День одиннадцатый и двенадцатый: Прогулки по Красноярску. Столбы, бурундук, бар "Галки", красный яр, фестиваль Арт-берег, мастерская камня, скалы, набережная и кино, после которого меня пытались побить

"Такое ощущение, что отравление — это 
единственная беда путешественников"
© Путешественник

В Красноярске мы задержались на целых два дня. Потому что город хороший. Ну, поэтому тоже, но основная причина второго дня задержки была в том, что Света отравилась кефиром. Или колбасой. Но колбасу ели все, а кефир пила она одна. 

Поэтому кефир был признан виноватым и приговорен к изгнанию в мусорное ведро.  Доброе утро!
Однако, обо всем по порядку. Первый день ознаменовался залазом на крышу, с которой открывался милый вид на город:

И поездкой на легендарные столбы. Я туда не ездил, потому что хотел в тишине дописать пост про Томск, а Света-жадина разрешила мне использовать ее фотки только в том случае, если я скажу, что она ездила туда одна. Вот, говорю: она туда ездила одна и к столбам я не имею никакого отношения. Ну разве что фотки обрабатывал. 

Вообще, "Столбы" - это заповедник. Назван он так из-за того, что там забавный рельеф местности — куча таких каменных столбиков. Кто-то думает, что их туда притащили, но на самом деле все было наоборот. Утащили легкие породы, что были вокруг них, а твердые породы в виде этих самых столбов остались и радуют туристов, фотографов и скалолазов. Там даже есть своя культура вокруг этих столбов. Называется она, что весьма логично, Столбизм.
Но помимо скал, там много леса. 

Настолько много леса, что иногда проще перемещаться по нему на подъёмниках, что бы не идти в горку десяток километров. 

Но зато когда дойдешь, и залезешь на верхушку этого столба, виды открываются просто обалденные.

Пробуждающие аппетит. При отсутствии ножа, колбаса непринужденно режется пластиковым билетом.

Как и в любом лесу, там есть уникальная флора, исчезающие расте... Смотрите, бурундук!

Такой милый!

В общем, все то, что вам надо знать о Красноярских столбах — то, что они крутые. Туда стоит идти, если вас не смущает пара десятков километров по лесу и прельщают красивейшие виды. 

А мне в это время показывают милейшее местечко под странным названием Галки(почти как Столбы, только галки), и я остаюсь там тусить с ноутбуком. 

Тут вкусно и клево. А еще у них в тот день была скидка 42%, что не могло не радовать. Гуляем!

Форма такая у поваров, что. Два носка, привет!

Чаааю?

Крра!

А еще у них есть потолочный вентилятор, входить и выходить можно через окно, а если сесть за стойку, можно увидеть, как готовят ваш заказ. Галки крутые. Будете в Красноярске, заходите обязательно.

Выйдя гулять по городу дальше натыкаюсь на фестиваль "Арт-берег" на набережной под мостом. И так удачно натыкаюсь, прям во время свободного микрофона. Записывайся, жди очереди(пьяного дядечку, порывавшегося исполнить песню о любви без очереди, аккуратно, но быстро вытолкали взашей), выходи и выступай.

Играй на гитаре:

Послушайте, какие замечательные песни!

Читай стихи(Саша, если я правильно имя запомнил, привет!):

Пой дуэтом:

...играй на варгане.

Да, я сыграл. Последним номером. И мне хлопали. Радость! От волнения я забыл пару интересных вещей, но тем не менее, слажал всего два раза. Правда, с микрофоном варган звучит совсем по-другому. 

Гуляем по городу дальше. По вечерам тут играют не Цоя, а Кипелова.


А по утрам — на рояле.

Это все тоже самое место под мостом, кстати. Хороший проект Арт-Берег. Рекомендую.

С утра продолжаю прогулки по городу. Преимущественно по набережной. Например, вижу клевую штуку на ступеньках. Проходишь мимо, и тут в одном месте кусочки р-р-раз, и складываются в картинку. Выглядит круто.

А еще что меня поразило — рядом с кафешками вдоль набережной стоят... рукомойники. Одинаковые. А кафе разные. Если это инициатива города, то это уже очень круто!

Видим совершенно непонятный арт-объект. Точнее, сам объект понятный. Верхние штуки просто вращаются от ветра. В черные бочки между красными столбами из труб льется вода, и когда воды набирается больше половины - бочка переворачивается, выливая всю воду вниз. Забавно, залипательно. Но вот что он символизирует - совершенно непонятно. Уважаемые художники! Вешайте табличку, что ли...

Еще одна инсталляция. Что символизирует - хрен знает, но выглядит круто. Фрактальные стулья какие-то.

Милый кораблик. То ли он называется "наладчик", то ли он в самом деле наладчик.  

Милое граффити в центре города! Считаю, что это хороший знак. Думаю, может не ограничиваться Владивостоком?

С какого-то перепуга запираюсь в мастерскую к чуваку, который занимается обработкой камней:

Делает он совершенно невозможно красивые вещи, в большинстве своем в единственном экземпляре. Это вам не китайцы на потоке, делающие стандартные браслетики из гематита тысячами. Вы посмотрите, слоник-в-слонике:

Поучаствовал в милой тусовке девушек, делающих украшения из камней(— Смотрите, какая пластинка. Дико красивая. Ее даже втюхивать не надо, она сама себя продаст!).


Познакомился, меня расспросили о путешествии, посоветовали пару мест в городе, дядечка-мастер провел мастер-класс и дал почти самому поработать с камнем. 
Вместе придумываем и делаем очень клевую штуку - красивую(на мой вкус) и с интересной историей.  

Расстаёмся довольные друг другом. Ну, не только друг другом, конечно. Чувак доволен деньгами, а я - той самой штукой, что сделали вместе. Чувака зовут Александр Киреев, если вдруг кто-то хочет что-нибудь сделать из камня. 

Познакомившись с милой тетечкой в мастерской Александра, выслушиваю рассказ про дореволюционное здание торгового дома "Ревильон братья" и конечно же иду смотреть. 

На фронтоне до сих пор есть логотип, составленных из букв R и F(Revelion Freres).

Да и само здание очень красивое, хоть и испачканное изрядно граффити. Более того, у него даже деревянные переходы украшены, хоть и тоже граффити, но на пару порядков круче(по клику на фотке есть более крупная версия):

Подробнее про здание можно почитать вот тут. Отправляюсь гулять по городу дальше. Крутая красивая реклама(чуваки с баллонами гады):

Груши на улицах. Дички, мелкие, вяжущие, но вкуууусные.

Памятник. Адаму и Еве? Ну, судя по обнаженности и яблоку в руках.

Увы, купаться в фонтане нельзя. Зато узнал, что воду меняют раз в неделю. Правда, чтобы узнать этот факт, мне пришлось залезть в фонтан, уж больно шрифт маленький. 

Вижу набережную. Красноярск, как и многие города, расположен на двух берегах реки. В случае с Красноярском - это Енисей. Что делает Влад, если видит новую реку? Идет мочить ноги! Спуск к воде, который вроде есть, а вроде и нет.  

Вода! Самая чистая из всех, что я видел. И самая холодная, зараза.

Виды открываются обалденные. Хотя мне обещают, что если подняться на холмы, то оттуда будет вид еще лучше. Идем к ним.

По дороге замечаем творение еще одних гениев нейминга:

И объявление об аренде балкона:

Замечаю симпатичные разрушенный корпус какого-то университета.  Что случилось, интересно? Так ровненько обвалился.

В отличии от Москвы, цвета бордюров тут не зелено-желтые, а сине-желтые. Не то, чтобы это выглядело лучше... но хоть какое-то разнообразие.

А вот, собственно и то самое - Красный Яр, он же Красный Берег, холмы из красноватой породы, из-за которых город и получил свое название. 

Высоко! Но полого. Оступлюсь - будет больно. Не так, как с вышки или с обрыва падать, конечно, но катиться вон до того деревца, думаю, не самое приятное ощущение.

 И правда, виды отсюда отличные — и на Енисей, и на сам город. С одной стороны:

И с другой стороны. Телевышка и много спутниковых антенн. Угадайте, куда Влад смотрел дольше — на пейзаж или изучая фидерные тракты?

Пока я наслаждался видами, солнце зашло, и стало видно луну. Фотографировать луну на фишай — дело неблагодарное, поэтому просто поверьте на слово, что то светлое пятнышко над городом это и есть оно самое.

Возвращаюсь в город уже затемно. Прохожу мимо, и тут взгляд выхватывает донельзя знакомый логотип:

Интересно, дизайнеры просто набрали в гугле "черт" или что-то типа того, или они знали, что размещают на вывеске? В общем, как человек, который три года прожил с FreeBSD на ноутбуке, я не смог пройти мимо и купил там шаурму. Это была самая большая шаурма в моей жизни. Не самая вкусная, но вот самая большая — точно.

Продолжаю идти к дому. Вижу - кино. Думаю, надо бы в кино сходить, давно не был, трейлер на "Агенты А.Н.К.Л." недавно видел, прикольный. Захожу, покупаю билет, до сеанса десять минут.

Ок, подожду рядом с залом, не буду никуда отходить. Сажусь на ступеньки. Подходит охранник, меня носком ноги так тык-тык по ноге, как бомжа, говорит, вставать, нехер тут сидеть на ступеньках. Я охреневаю. Встаю, отхожу в сторонку, сажусь на корточки. Подходит он же, опять пытается сделать тык-тык, я уворачиваюсь, что за херня, говорю. —Нельзя тут сидеть. Иди на второй этаж, там диванчики. 
Я ему объясняю, что у меня кино через пять минут, и я не хочу туда-сюда по лестнице, как сайгак бегать. До него не доходит. Хер с ним, отхожу, прислоняюсь к стенке. Охранник делает круг по залу, опять подходит ко мне - "не положено тут стоять!". Я в ахуе. Иду, прошу администратора. Объясняю ей ситуацию. 
Она говорит разберемся, подзывает его, они о чем-то разговаривают, потом он подходит к каким-то своим знакомым, и они о чем-то говорят, периодически на меня зыркая. У меня начинается сеанс, я ухожу. 

Под конец фильма я вспоминаю последнюю картину и начинаю немного бояться. Выходя из зала я уже сильно боюсь, что они меня сейчас встретят. Вытаскиваю удар, кладу в карман. Выхожу из кино, поворачиваю на другую улицу, ко мне подходит чувак. Все, думаю, началось. 

— Пошли(я снимаю с предохранителя), поговорим(я вытаскиваю, направляю и стреляю). 
Чувак издает какой-то звук, ломится в мою сторону, запинается обо что-то, падает на колени и трет лицо руками. Я оставляю его и сматываюсь оттуда с максимально возможной скоростью.

Я хрен знает, что это за чувак был. Возможно, один из той компании охранника. Может, нет. О моей памяти на лица ходят легенды, я могу забыть лица, пока человек отворачивается, что бы надеть куртку. Поэтому я, естественно, его не запомнил. Вполне допускаю, что это был левый чувак. Я даже допускаю, что он действительно просто хотел поговорить(в смысле, не бить меня, а просто попугать). Но я был немного на измене, и поэтому не стал разбираться, кто он, и что от меня хотел. Характерной интонации поговорить мне хватило.

Такой вот город, Красноярск. Несмотря на все, это один из самых приятных и интересных городов на нашем пути. Рекомендую. 

"В заповеднике есть медведи. Их можно встретить, если повезет. Точнее, если не повезет."
"Метро у нас нет. Несколько лет назад раскопали, видимо ничего не нашли, и закопали обратно. Или нашли такое, какое стыдно показывать кому-нибудь. В Омске хотя бы одна станция есть, а у нас ни одной нет. "
© Рассказы о городе от местных обитателей.



1 комментарий: