пятница, 21 августа 2015 г.

День пятый: Челябинск — Макушино. Про магнитики, хорошие места для автостопа, бильярд, 4 озера, паровозики, колбасу, подозрительную кафешку и отравление.

Утро началось... Ни с чего. Мы просто выспались, и это уже само по-себе было приятным событием. Напомню, мы ночевали в Челябинске у приятной пары, Юли и Леши, которые предложили нам остановиться у них, найдя наш маршрут на коучсерфигне. У них очень милый холодильник с коллекцией магнитов:


С утра мы прошлись еще немного по Челябинску, проехались в автобусе, сначала в неправильном, а затем в правильном, заценили вежливую наклейку, просящую отрывать билеты самим(мозг по московской привычке расшифровал БДД как Бульвар Дмитрия Донского и я завис):

И мы наконец вышли ближе к трассе. Пока, Челябинск. Судя по надписи, мы на пути к славе!

Теперь нам предстояло привычно пройти несколько километров(причем несколько - это от одного до пяти). Поначалу мне выносило мозг то, что для ловли машины надо много ходить. Какой же это автостоп, если заметную часть времени занимает топ-топ-топ вдоль трассы? Но потом я понял логику, и все встало на свои места. Делюсь сокровенным знанием. 

Дело в том, что основной способ передвижения между городами - это дальнобойщики на фурах. Причем именно ДАЛЬНОбойщики, те, которые едут не в соседний город, а транзитом через много городов на большие расстояния. 
Им скучно, они едут целыми днями, слушая лишь матюги на 15 канале, и хотят человеческого общения. Все по-разному, конечно.
Кто-то ищет свободные уши, чтобы поучить жизни. Кто-то хочет, что бы ему рассказывали интересные истории(ну, расскажите что-нибудь интересное, заявил один из сегодняшних водителей).  Некоторые, и это самый приятный тип, жаждут просто разговаривать - такие с удовольствием и делятся историями, и слушают ваши. В общем, дальнобоям скучно, и это основная причина того, что они берут автостопщиков.
Второй факт - транзитные машины не заезжают в город, а едут по объездной дороге, которая есть в каждом городе, расположенном на трассе. 

На ночь они чаще всего останавливаются до или после города на стоянке фур, где есть охрана, кафешка, туалет, душ, и все остальные необходимые удобства. Например бильярд:

Значит, ловить фуры надо в тех местах, где они ходят. Если вы встанете на выезде из крупного города, мимо вас будет идти огромный трафик - сотни машин в минуту. Но это будет не ваш трафик - эти машины едут из города в ближайшие села, поселки, городки, изредка - в соседний город. Иногда это будут даже фуры. Но они не остановятся - если они выехали из центра города, с огромной вероятностью это их место старта, Т.е. они загрузились на базе в черте города и поехали. Заскучать они еще не успевают, они свежи, отдохнули, рады тому, что за рулем, и попутчиков подбирать не склонны. Поэтому нет смысла стопить фуры до развязки.

Стопить их надо после, где к потоку добавляются машины из других городов. А чтобы туда добраться - нужны автобусы или легковушки, которые относительно легко поймать в черте города. Например, вот так мы сегодня выезжали из Челябинска:

Кстати, догадайтесь, как называется следующее озеро. Бинго!


Так вот, о развязках. Приблизим карту ближе и увидим развязку в подробностях. 

Первая точка - это там, где вас чаще всего высадят, если легковушка, которую вы поймали, едет не на трассу(а чаще всего так и бывает). Дальше вам надо будет пройти пешком(тут вам уже никто не поможет) до места, где можно поймать фуру. 
Чем плохи места 1, 2 и 3? Про первое и второе, думаю, понятно - они находятся на дороге еще до того места, где она сливается с объездной дорогой, соответственно, там трафик неправильный, и автостоперам не подходящий. В первом месте машин много, но большинство их на развязке повернет в другую сторону, и на трассу не попадает. Во втором месте машин меньше, и вроде бы, они едут туда, куда там надо... Но, как я уже говорил - они едут из города, а значит, попутчиков брать еще не готовы.
Третье место - уже лучше. Там в трассу вливается объездная дорога, по которой едут "правильные" фуры, и там можно стопить. Но лучше не надо - там фуры перестраиваются, заезжая на трассу с объезда, и если машина встанет на обочине, она будет мешать следующим. Водители это тоже понимают, и им совсем не хочется выслушивать ругань соседей по рации, поэтому вероятность их остановки в третьем месте меньше. 
Лучше всего доходить до ровной трассы без съездов и заездов, обязательно с обочиной достаточно широкой(что бы там могла встать фура и не мешать проезжающим мимо) и свободной(следующие 100 метров без машин, столбов и ям). Тогда шансы максимальны. 

Фуры "магнит" и "деловые линии" не останавливаются никогда - им видимо запрещено брать пассажиров. Так же не остановятся машины с топливом или газом - по технике безопасности к ним вообще запрещено подходить людям без соответствующего допуска.

Кстати, лайфхак. Когда ловите машину, оглядывайтесь себе за спину, хоть иногда! 
Там вполне уже секунд 30 может стоять машина, которую вы застопили, но которая проехала мимо и остановилась чуть дальше. А вы просто не заметили маневр, потому что смотрели на следующую. Тянете ручку, заглядываете в глаза водителям, а машина тем временем уже стоит позади вас. А вы ловите еще одну. "Коллекционеры сраные", думает водитель и уезжает. "Почему никто не останавливается?" - думаете вы и ловите дальше. 

Идем дальше по трассе. Милое использование дорожного знака:

Находим на трассе милую заводскую столовую в стиле "совок" и едим в ней:

Выходим, идем дальше и ловим фуру-паровозик:

Почему паровозик? Потому что она составная. 

А длина составляет почти 20 метров. 
Она довозит нас до очередной стоянки дальнобойщиков, на которой я ем в каком-то понтовом, но ужасно невкусном кафе(как оказалось, это было страшной ошибкой), мы заходим в магазин, ржем над колбасой в виде полицейского жезла:

И выходим на трассу дальше и через полчаса ловим машину аж до Новосибирска. Мы едем по строящейся дороге, а позади машин танцуют песчанные вихри. Красиво. 

Наслаждаться, правда, этой красотой нам пришлось не очень долго - сначала мне немного поплохело, потом живот начало крутить, и я начал понимать, что нарушение своего же принципа "подозрительно или не вкусно - не ешь" обходится дорого. Гораздо дороже 300 рублей, которые я заплатил за обед, и которые мне было настолько жалко, что я все-таки доел невкусный суп.
К вечеру я отчетливо начал понимать, что серьезно отравился. 

Час ночи. Я торчу головой из окна кабины фуры и меня тошнит. Мы на стоянке дальнобойщиков, где нет даже 2G. Позади меня в кабине Света возмущенно шипит, стряхивая руку водителя со своей головы. Я раздумываю, что если применить газовый баллончик сейчас, спать придется на улице, а там ливень. Меня продолжает тошнить.

Achievement unlocked:
Первый круг ада: видел самый ужасный туалет в своей жизни 

2 комментария:

  1. Самый ужасный туалет в мире это часом не в кафешке "Мишка" или как то так, между Челябинском и Курганом, где то в районе кольца, но не доезжая до кафе Автоланч (оранжевое такое)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересное путешествие. По началу (первые 4 поста) возникало ощущение лёгкости и радости за вас, захотелось самому куда-нибудь рвануть стопом. После этого поста осознал, что бывают не только позитивные эмоции и пейзажи с радугой...
    Удачи вам, ребята! Продолжайте в том же духе, приятно читать.
    P.S. Не знал, что Di Halt из Челябинска)

    ОтветитьУдалить